"Зима"
Февраль:
1.Чтение
стихотворений С. Есенина «Береза».
Учить
вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы,
передаваемую автором художественным словом.
2. Чтение
рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский
Познакомить
детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о
признаках зимы.
3. Чтение стихотворений
о зиме
Познакомить
детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4.
Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И.
Карнауховой.
Продолжать
знакомить детей с малыми фольклорными формами.
5. Чтение
стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Помочь
детям понять содержание стихотворения, его настроение.
6. Чтение русской
народной сказки «Морозко».
Продолжать
знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать
поступки героев, выражать свое отношение к ним.
7. Чтение глав
из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».
Учить
детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили
бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.
8. Чтение «Снежная
королева»
Познакомить
со сказкой «Снежная королева», развивать интерес к чтению
сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.
9.
Разгадывание загадок о животных.
Закреплять
знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от
миниатюр других жанров.
10. Чтение
рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Анализировать художественное произведение, выражать свое отношение
к персонажам рассказа.
Январь:
1. Чтение
рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»
Расширять
знания детей о диких животных юга.
2.
Разгадывание загадок о животных.
Закреплять
знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от
миниатюр других жанров.
3. Чтение
рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует».
Внимательно, слушать произведение.
4. Чтение
рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Анализировать художественное произведение, выражать свое отношение
к персонажам рассказа.
5.
Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить
детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
6. Чтение
рассказа "Ёлка" М. М. Зощенко
Познакомить
с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их
поступки.
7.Заучивание стихотворений о Новом годе.
Развивать
у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.
8.Чтение
глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Продолжать
знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с
героями дальше.
9. Чтение русской
народной сказки «Финист – Ясный сокол»
Проверить,
знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной
сказкой «Финист – Ясный сокол».
Декабрь:
1. Чтение
стихотворений С. Есенина «Береза».
2. Чтение
рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский
Познакомить с новым произведением о зиме.
3. Чтение стихотворений
о зиме
Познакомить со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4.
Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И.
Карнауховой.
Помочь запомнить потешку, рассказывать ее.
5. Чтение
стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Помочь понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к
поэтическому слову, развивать воображение.
6. «12
месяцев»
Познакомить
со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания о месяцах года.
7. Чтение русской
народной сказки «Морозко».
Продолжать
знакомить детей с произведениями устного народного творчества,
8 .Чтение глав
из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».
Различать сказочные события и реальные.
9. Чтение «Снежная
королева»
Познакомить
со сказкой «Снежная королева», развивать интерес к чтению
сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.
10. Чтение
рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»
Познакомить
детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему
это рассказ, а не сказка.
"Осень"
Ноябрь:
1. Чтение
А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»
Приобщать
к восприятию поэтических произведений о природе.
2. Чтение
рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
3. Чтение стихотворений
об осени
Познакомить
детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.
4.
Разгадывание загадок о явлениях в природе.
Закреплять
знания детей о жанровых особенностях загадок.
5. Чтение
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Знакомство
со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница».
6. Чтение
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Развитие
интереса к слушанию литературного произведения Д. Н.
Мамина-Сибиряка "Серая Шейка".
7. Чтение стихотворений
о животных
Познакомить
детей со стихотворениями о животных, приобщать их к высокой поэзии.
8. Чтение
В. Левин «Сундук»
Познакомить
детей новым стихотворением В. Левина «Сундук».
9.
Разгадывание загадок о животных.
10.
Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»
Познакомить
со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, )
11.
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Приобщать
детей к поэзии.
12. Чтение
сказки «Златовласка»
внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать
о развитии сюжета.
Октябрь:
1. Чтение
сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Подвести
детей к пониманию нравственного смысла сказки.
2. Чтение
Д. Родари «Волшебный барабан»
Умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
3. Чтение
В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Знакомство
со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница».
4. Чтение
рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Познакомить
с творчеством В. Драгунского.
5. Чтение
стихотворения С. Маршака «Пудель».
Развивать интерес и любовь к поэзии,
чувство юмора.
6.
С. Маршак. «Как печатали книгу».
Познакомить
детей с творчеством С. Маршака.
7. Чтение английской
народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.
8. чтение
стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Прививать
детям любовь к поэзии.
9. Чтение
А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»
Приобщать
к восприятию поэтических произведений о природе.
10. Чтение
рассказа Л. Толстого «Косточка». Познакомить с рассказом Л.
Толстого «Косточка».
Сентябрь:
1. Чтение «Малыш
и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)
Знакомить
детей с произведением А. Линдгрен.
2. Чтение
сказки Б. Шергина «Рифмы».
Познакомить
детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы»
3.
Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о
дружбе.
4. Чтение
А. Барто «Верёвочка»
Продолжать
развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам
стихов.
5. Чтение русской
народной сказки «Вершки и корешки»
Познакомить
детей со сказкой.
6. Чтение
В. Сутеев «Мешок яблок»
Расширять
знания детей о современных сказках.
7.
Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»
Воспитывать любовь к русскому
народному творчеству.
8. Чтенине
Дж. Родари «Чиполлино».
Познакомить
с новым произведением.
9.
А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», (глава «Ураган»)
Познакомить
детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.
10. Чтение:
С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Учить
внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать
поступки героев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий