Почитайте дома


"Зима"

Февраль:

1.Чтение стихотворений С. Есенина «Береза».
Учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом.
2. Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский
Познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. 
3. Чтение стихотворений о зиме
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.
Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. 
5. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. 
6. Чтение русской народной сказки «Морозко».
Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.
7. Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».
Учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.
8. Чтение «Снежная королева»
Познакомить со сказкой «Снежная королева», развивать интерес к чтению сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.
9. Разгадывание загадок о животных.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров. 
10. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.



Январь:


1. Чтение рассказа Б. Житков «Как слон спас хозяина от тигра»
Расширять знания детей о диких животных юга. 
2. Разгадывание загадок о животных.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок; учить отличать загадки от миниатюр других жанров.
3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Кто как зимует».
 Внимательно, слушать произведение.
4. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка».
Анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.
5. Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»
6. Чтение рассказа "Ёлка" М. М. Зощенко
Познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки.
7.Заучивание стихотворений о Новом годе.
Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.
8.Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник Изумрудного города».
Продолжать знакомство со сказкой, вызвать желание узнать, какие приключения происходили с героями дальше.
9. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
Декабрь:
1Чтение стихотворений С. Есенина «Береза».
2. Чтение рассказа "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский
Познакомить  с новым произведением о зиме.
3Чтение стихотворений о зиме
Познакомить со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
4. Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.
 Помочь запомнить потешку,  рассказывать ее.
5. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».
Помочь понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.
6. «12 месяцев»
Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания о месяцах года.
7. Чтение русской народной сказки «Морозко».
Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, 
8 .Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».
Различать сказочные события и реальные.
9Чтение «Снежная королева»
Познакомить со сказкой «Снежная королева», развивать интерес к чтению сказок Г. Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.
10. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза»
Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.



"Осень"
Ноябрь:
1. Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
2Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» 
3. Чтение стихотворений об осени
Познакомить детей со стихотворениями об осени, приобщать их к высокой поэзии.
4. Разгадывание загадок о явлениях в природе.
Закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок.
5Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница».
6. Чтение Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Развитие интереса к слушанию литературного произведения Д. Н. Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". 
7. Чтение стихотворений о животных
Познакомить детей со стихотворениями о животных, приобщать их к высокой поэзии.
8. Чтение В. Левин «Сундук»
Познакомить детей новым стихотворением В. Левина «Сундук»
9. Разгадывание загадок о животных.
10. Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»
Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого, )
11. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»
Приобщать детей к поэзии. 
12. Чтение сказки «Златовласка»
  внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.


Октябрь:

1Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки.
2Чтение Д. Родари «Волшебный барабан»
 Умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
3Чтение В. Гаршин «Лягушка-путешественница»
Знакомство со сказкой В. Гаршина «Лягушка путешественница».
4. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Познакомить с творчеством В. Драгунского. 
5Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».
 Развивать интерес и любовь к поэзии, чувство юмора.
6. С. Маршак. «Как печатали книгу».
Познакомить детей с творчеством С. Маршака.
7Чтение английской народной песенки «Старушка» в переводе С. Маршака.
8. чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Прививать детям любовь к поэзии.
9. Чтение А. Толстого «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»
Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
10. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Познакомить с рассказом Л. Толстого «Косточка»

Сентябрь:
1. Чтение «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (отрывки из повести)
Знакомить детей с произведением А. Линдгрен.
2Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы».
Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы»
3. Заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка». Пословицы о дружбе.
4. Чтение А. Барто «Верёвочка»
Продолжать развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов. 
5. Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»
Познакомить детей со сказкой. 
6Чтение В. Сутеев «Мешок яблок»
Расширять знания детей о современных сказках. 
7. Рассказывание русской народной сказки «Мужик и медведь»
Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
8Чтенине Дж. Родари «Чиполлино».
Познакомить с новым произведением.
9. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города», (глава «Ураган»)
Познакомить детей со сказкой, вызвать заинтересованность, желание слушать сказку дальше.
10. Чтение: С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»
Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, понимать поступки героев.


Комментариев нет:

Отправить комментарий